ПРОСТО МАТЕМАТИКА |
|
Сайт учителя математики Быковой Л.К. На главную |
|
ОБ АВТОРЕ |
|
|
Быкова Людмила Константиновна |
Общие сведения |
|
Образование: МПГУ математический факультет (2001г.) МИНГ им. Губкина геофизический факультет (1988г.)
Педагогический стаж 20 лет Первая
категория Высокий
уровень ЕГЭ Автор уроков в МЭШ (id 873666, id 875944) Автор
дистанционного курса подготовки к ГИА и соавтор дистанционного курса
подготовки к ЕГЭ по математике на сайте Megacampus в МФПУ «Синергия».
Разработала курс стереометрии с использованием программы «Живая геометрия», позволяющая с помощью наглядных стереометрических пособий на доступном для среднего ученика уровне, обучить решению трудных задач, анализу влияния данных условия задачи и на геометрический рисунок (геометрия в движении).
|
|
Моя концепция как педагога |
|
«Учитель должен открыть каждого ребенка себе, затем – ему самому, затем – всем!» |
|
Краеугольным камнем отечественной педагогики и психологии является тезис Л.С. Выготского: «правильно организованное обучение ведет за собой детское умственное развитие». Например, подростки не терпят «механического» заучивания, а любят спорить и критиковать, а слабоуспевающие ученики интенсивно используют память, а не собственное мышление. Главной задачей своей деятельности как учителя математики считаю развитие мышления учащихся. Проблема мышления и умственного развития, их связь с обучением являются центральной проблемой педагогики. Многие задаются вопросом, что такое ум, мышление и можно ли его развивать или – это от природы. Проанализировав массу литературы, можно заметить, что многие психологи и педагоги склоняются к идее развития мышления с помощью проблемных задач. Наиболее яркий представитель из них - Рубинштейн С.Л., который выявил внутренние закономерности мышления как процесса познания, а так же специфику математического мышления. В качестве методического аппарата управления математическим мышлением я использую три известные формы управления мыслительной деятельностью учащихся: - выбор содержания информации (задач) учителем; - постановка цели деятельности и развитие мотивов, побуждающих учащихся стремиться к этой цели (ученики пробуют различные методы и средства решения). - систематическое развитие средств, нужных для решения определенного типа задач с помощью примеров и предписаний (доведение до сознания учеников не только содержания, но и методов мыслительной деятельности). Методика развития математического мышления на основе комплекса занимательных и проблемных задач включает в себя решение сразу двух проблем: 1) Подбор содержания задач, систематизация которых отвечает двум способам формирования понятий: конкретно-индуктивному и абстрактно-дедуктивному. 2) Выработка общих правил для решения любой задачи (этап формализации задачи – построения модели; этап внутримодельного решения; этап интерпретации полученного результата). |
|
|
|
Общие задачи моей педагогической деятельности |
|
- Поиск оптимальных возможностей для интеллектуального развития учащихся. - Способствовать овладению навыками поискового мышления, готовить учащихся к активной деятельности . - Совершенствовать учебно-воспитательный процесс, на основе гуманистического, личностно-ориентированного подхода к обучению. - Выявлять наиболее способных и одаренных детей; - Создавать условия для развития индивидуальных способностей каждой личности на основе расширения базового компонента; - Формирование потребностей к самообразованию и саморазвитию. - Использовать в своей деятельности разные виды обучения — объяснительно-иллюстративного, проблемного, программированного и др. - Успешное преподавание немыслимо без стимулирования активности учеников в процессе обучения. Стимулирование может быть осуществлено за счет возбуждения любознательности, любопытства, познавательного интереса и путем развития у учеников долга, ответственности, активизирующих учение, несмотря на отсутствие в данный момент занимательной ситуации, интересных фактов и т. д. Важно не только обеспечить потребность в изучении темы в самом начале урока, раскрывая ее значимость, необычность, но и продумать приемы стимулирования, которые будут использованы по ходу урока и особенно во второй части его, когда наступает естественное утомление школьников, и они нуждаются в упражнениях, снимающих напряжение, перегрузку и вызывающих желание активно усваивать учебный материал. - Осуществлять текущий контроль за ходом усвоения учебного материала наблюдений за деятельностью учеников, постановки контрольных вопросов, упражнений обычного и программированного типа, путем индивидуальных собеседований с отдельными учениками во время самостоятельной работы класса, просмотра письменных работ, тетрадей учеников во время прохождения учителя по классу и т. д. Текущий контроль, как правило, не сопровождается выставлением отметок, поэтому ученики не стесняются говорить о возникших у них затруднениях, о непонимании тех или иных вопросов. Текущий контроль позволяет выявить типичные недостатки и затруднения в деятельности учеников, своевременно обратить на них внимание всего класса и предупредить накопление пробелов, ошибочных действий. Что позволяет оценить рациональность избранного варианта организации учебной деятельности школьников, а также изложения учебного материала и других видов преподавания. |
|
Общие задачи методической деятельности
Содержание методической работы вижу в повышении эффективности урока, на включение каждого ученика в активную познавательную деятельность на уроке и во внеурочное время. Для этого использую:
1. Теория проблемного обучения (опыт Скаткова ) 2. Активизация учебной деятельности учащихся (опыт Харламова) 3. Игровые технологии 4. Технология уровневой дифференциации (опыт Фирсова) 5. Технология индивидуализации обучения (опыт Границкой) 6. Технология личностно – ориентированного обучения (Якиманская) |
|
Моя концепция как воспитателя |
|
«Праздность – есть мать всех пороков, а трудолюбие – отец всех добродетелей». |
|
|
|
Важным направлением своей работы считаю нравственное воспитание школьников, противостоящего таким порокам, как бездуховность, потребительство; возрождение в детях желания и умения учиться, потребности в интеллектуальной деятельности, развитию у детей диалектического мышления, расширении их эмоциональной сферы.
Приоритетными задачами воспитательной работы считаю:
Воспитание нравственной, разносторонне развитой личности, возрождение российской интеллигенции;
Становление и развитие высших потребностей личности, гражданского и духовного ее возрождения;
Формирование системы навыков и моделей поведения, основой которых являются проверенные временем общепризнанные ценности;
Создание условий для формирования личности, которой присущи следующие качества: - порядочность, честность, справедливость; - открытость, готовность обсуждать и выслушивать; - доброжелательное отношение к людям; - самоуважение; - уважение и терпимость по отношению к другим; - забота о благосостоянии общества; - патриотизм и гражданственность; - понимание ценности образования.
Основные принципы воспитания:
- Предъявление высоких требований к ученику, уважая при этом его человеческое достоинство. - Создание атмосферы успешности, уверенности в себе. - Готовность к сотрудничеству. - Толерантность. - Способность к сопереживанию. |